Понятие *кемпер* появилось задолго до Counter-Strike и практически всегда содержало в себе негативный оттенок.
Кемпер
- это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке
и поджидает противника, чтобы прикончить его без шума и пыли.
Такая
тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у
тех, которые становятся жертвами кемперов. Кемперов называют трусами,
очень часто обвиняют в читерстве, то есть в использование специальных
кодов, которые позволяют оставатся незаметными для других игроков.
Любимое оружие кемпера - снайперская винтовка, и это делает кемпера
особо опастным противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся
снайпер может уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов.
Слово
*кемпер* давно уже стало своего рода ругательным в среде игроков в
Counter-Strike. И быть кемпером сегодня считается позорным и низким. Их
презирают и стараются всячески унизить. Но так ли уж справедливы
обвинения в адрес кемперов? Не получается ли так, что позорное звание
кемпера рискует получить любой игрок, который хоть на какое-то время
остался на одном месте? И не является на самом деле ли так называемое
кемперство одним из вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если
сравнить, например, CS и UT, то прежде всего на ум приходит прежде
всего отсутствие в CS аптечек. ТО есть очевидно, что игроку приходится
беречь здоровье, избегать ранений и не бросатся в самоубийственные
схватки с несколькими противниками сразу.
Оружие в CS больше,
чем в других играх такого рода соответствует настоящему. Чтобы выжить и
победить, нужно не только метко стрелять, но и занимать выгодную
позицию на карте. Трудно представить себе снайпера с AWP бегущим в
первых рядах на штурм здания. Меду тем нередко именно контроль
територии называют кемперством, а снайпера, сидящего на пазиции -
кемпером. Причем, что интересно, обычно так поступают игроки в Quake 3
Arena, в командных видах которого контроль над територией тоже жизненно
важен. Опытные игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal Tournament, Quake 3 и
так далее), начав играть в CS, не сразу понимают, что CS - это своего
рода 3D стратегия, и у нее свои правила и принцыпы, отличные от тогоже
UT. В Counter-Strike важны не столько личная доблесть и сатерство (хотя
и они не помешают), сколько командные действия.В CS не только оружие,
но и боевые действия маскимально приближены к реальности. Личный подвиг
- дело исключительно редкое. А гибель от одного точного пистолетного
выстрела в голову, когда в руках автомат с полной обоймой - частое.
Представим себе реальную ситуацию: террористы захватили заложников.
Группа спецназа получает приказ освободить заложников, причем
террористов можно *живыми не брать*. Если бойцы очертя голову кинутся
на штурм террористов, то скорее всего, в ходе беспорядочных перестрелок
погибнут все: и спецназовцы, и террористы, и заложники, которым не
избежать шальных пуль. Поетому каждая операция планируется с учетом
всех обстоятельств. То же самое и в CS, где тактика определяет все.
Чтобы освободить заложников/заложить бомбу/освободить VIP/добратся до
пункта эвакуации, необходимы продуманные тактические действия. И
правильное расположение снайпера играет здесь очень важную роль.
Существует
грань, за которой грамотная тактика действительно становится
кемперством, то есть примитивным отсижыванием в щели, которое
сопровождается отстрелом одиночных противников. Хуже всего когда игрок
все время проводит за какимнибудь ящиком, напрочь забывая о целях игры.
Часто доходит до смешного: сидят двое кемперов из разных команд за
соседнеми ящиками и минут 20 ждут, кто первый нос высунет:). Или еще
один пример: контртеррорист, который должен бежать обезвреживать
установленную бомбу, продолжает сидеть на крыше с AWP, надеясь
подстрелить лишнюю парочку фрагов.
Надо сказать, что реальный
или вымышленный кемпер - это нередко козел отпущения, на которого
игроки команды противника сваливают собственные промахи. Погибшые бойцы
часто пытаются отстоять свое достоинство перед командой, утверждая: *Он
выстрелил сзади!* , *Я не виноват, он - кемпер!* Между тем, таким
недотепам самим не мешало бы научится использовать разнообразные
тактические приемы, в том числе и умение ловко прятатся, заслышав шаги
противника, устраивая таким образом засаду. Кроме того,
профессиональный боец в CS должен уметь *снимать* кемперов - это не так
уж и сложно.